Version for the visually impaired

Обращения

На данной странице можно найти актуальную информацию о нормах и порядках рассмотрения обращений.

Навигация

Порядок рассмотрения обращений

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», обращения подаются заявителями в письменной или электронной форме, а также излагаются устно. Письменные обращения подаются нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений. Устные обращения излагаются в ходе личного приема.

На обращения, размещенные на форумах, в различных непрофильных рубриках, а также направленные по факсу, посредством телефонограмм и т.д., действие Закона не распространяется.

Если письменные обращения поступили в ГПО «Белэнерго», при этом решение вопросов, изложенных в обращениях, не относятся к компетенции ГПО «Белэнерго», то обращения в пятидневный срок направляются в соответствующие организации с уведомлением об этом граждан либо в тот же срок по ним принимается решение об оставлении без рассмотрения по существу, и гражданину письменно разъясняют, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов.

Данное правило имеет исключения, а именно:

Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если решены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры и гражданам письменно даны ответы в сроки, указанные в пункте 3 статьи 17 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Письменные ответы могут не направляться, если для решения изложенных в обращениях вопросов совершены определенные действия (выполнены работы, оказаны услуги) в присутствии заявителей. Результаты рассмотрения таких обращений по существу оформляются посредством совершения заявителями соответствующих записей на обращениях либо в книге замечаний и предложений, заверяемых подписями заявителей, или составлении отдельного подтверждающего совершение этих действий (выполнение работ, оказание услуг) документа.

Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного заявления.

Обращаем Ваше внимание!

С 22 января 2012 года вступает в действие Закон Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» №300-З от 18.07.2011 (далее-Закон).

На основании указанного Закона граждане Республики Беларусь имеют право на обращение в организации путем подачи письменных, электронных или устных обращений, а также к индивидуальным предпринимателям путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений. Юридические лица Республики Беларусь, индивидуальные предприниматели имеют право на обращение в организации путем подачи письменных (за исключением замечаний и (или) предложений, вносимых в книгу замечаний и предложений), электронных или устных обращений.

С 23 января 2016 года вступает в действие Закон Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» № 300-З от 18.07.2011 (далее - Закон) с изменениями и дополнениями Законом Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. № 306-З "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц»".

Заявители имеют право:

Заявители обязаны:

Порядок подачи обращений и направления их для рассмотрения в соответствии с компетенцией:

Обращения подаются заявителями в письменной или электронной форме, а также излагаются в устной форме.

Письменные обращения подаются нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.

Устные обращения излагаются в ходе личного приема.

Требования, предъявляемые к обращениям:

  1. Обращения излагаются на белорусском или русском языке.
  2. Письменные обращения граждан должны содержать:

    • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
    • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
    • изложение сути обращения;
    • личную подпись гражданина (граждан).
  3. Письменные обращения юридических лиц должны содержать:

    • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
    • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
    • изложение сути обращения;
    • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
    • личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.
  4. Замечания и (или) предложения вносятся в книгу замечаний и предложений в соответствии с формой книги замечаний и предложений, установленной Советом Министров Республики Беларусь.
  5. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
  6. К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.
  7. В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.

Отзыв обращения:

  1. Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного заявления.
  2. В случае отзыва заявителем своего обращения организация, индивидуальный предприниматель прекращают рассмотрение этого обращения по существу и возвращают заявителю оригиналы документов, приложенных к обращению.

Рассмотрение электронных обращений:

  1. Электронные обращения, поступившие в государственные органы и иные государственные организации, подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

    Электронные обращения, поступившие в иные организации, за исключением указанных в части первой настоящего пункта, рассматриваются по решению руководителя организации в определяемом им порядке.

  2. Электронные обращения направляются в государственные органы и иные государственные организации посредством глобальной компьютерной сети Интернет на адрес их электронной почты либо размещаются в специальной рубрике на их официальных сайтах в глобальной компьютерной сети Интернет в соответствии с установленными законодательством требованиями к содержанию соответствующих сайтов.
  3. Электронные обращения должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 1, абзацами вторым - четвертым пункта 2 либо абзацами вторым - пятым пункта 3 статьи 12 настоящего Закона, а также содержать адрес электронной почты заявителя.
  4. Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме.
  5. Ответы на электронные обращения, а также уведомления заявителей об оставлении их электронных обращений без рассмотрения по существу, о направлении электронных обращений для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией, прекращении переписки, продлении срока рассмотрения обращений направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящего пункта.

    На электронные обращения даются письменные ответы (письменные уведомления) в случаях, если заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ (письменное уведомление) либо в электронном обращении отсутствует адрес электронной почты, а также в случае, когда решение о направлении письменного ответа (письменного уведомления) принято руководителем государственного органа или иной государственной организации, рассматривающих электронные обращения, или уполномоченным им лицом.

  6. Ответы на электронные обращения, направляемые на адрес электронной почты заявителя, должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 1 статьи 18 настоящего Закона, а также содержать фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя государственного органа или иной государственной организации или лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения.

Ответственность заявителей за нарушение законодательства при подаче и рассмотрении обращений:

Подача заявителями обращений, содержащих клевету или оскорбления, либо совершение ими при подаче и рассмотрении обращений иных противоправных деяний влекут ответственность в соответствии с законодательными актами.

С помощью этой страницы Вы можете написать письмо с имеющимися у Вас вопросами, в том числе с предложениями по совершенствованию осуществления административных процедур и работы с обращениями граждан.

С 22 января 2012 года вступает в действие Закон Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» № 300-З от 18.07.2011 (далее - Закон) с изменениями и дополнениями Законом Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. № 306-З "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц»". Изменения вступают с 23 января 2016года .